В
своей деятельности, я использую программы, которые раскрывают организационные аспекты системы
коррекционно-развивающего обучения, учитывают
особенности данной категории детей (ЗПР), а также подходят по всем ФГ требованиям. Помимо, официальных
программ, рекомендованных министерством образования РФ, в своей деятельности я
использую современные методические технологии, которые дополняют и раскрывают
базовые программы, а также обновленные с учетом новейших достижений науки и
практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа
|
Описание
программы
|
Шевченко С. Г.
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» книга 2 – М.:
Школьная пресса, 2004. – 112 с.
|
Подготовка ребенка к школе не является
самоцелью данной программы , основной задачей, которую преследуют
авторы, является повышение уровня
психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального. Единство указанных направлений
обеспечивает эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки
к школе детей с ЗПР
|
Боряковой Н.Ю.,
Касицыной М.А. «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с
задержкой психического развития». – М.: ИОИ, 2004. – 66 стр.
|
В данной программе освещены организационно-методические аспекты
деятельности специалистов в МБДОУ компенсирующего вида для детей с ЗПР,
которые необходимы для совершенствования
коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей. А
также: принципы, методы, содержание и
формы организации педагогического процесса. Особое внимание, авторы данной
программы, уделяют инновационной деятельности, способствующей расширению
доступности специального образования, повышению его качества и эффективности.
|
Лалаева Р.И.,
Серебрякова Н.В., Зорина С.В. «Нарушения речи и их коррекция у детей с
задержкой психического развития».
|
В учебном пособии рассматриваются
особенности нарушений речевого развития у детей с задержкой психического
развития, а также комплекс этиопатогенетических факторов, которые
обуславливают нарушения речи у этой категории детей. Представлена
дифференциальная диагностика нарушений речи у детей с ЗПР и других категорий
детей с проблемами в развитии. Описана методика логопедической работы по
коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи, лексики и грамматического
строя речи; подробно раскрыты направления, этапы, принципы и методы
логопедического воздействия.
|
Веркасы Н.Е.,
Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы»- 2-е изд. – М.:
МОЗАИК-СИНТЕЗ, 2011 – 336с.
|
Программа разработана в
соответствии с действующими
Федеральными государственными
требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования. В программе на первый план выдвигается развивающая функция
образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая
педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной
научной «Концепции дошкольного воспитания». Программа построена на позициях
гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всесторонне
развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Особенность
программы в том, что в ней отсутствует жесткая регламентация знаний детей и
предметный центризм в обучении.
|
Воронова А.Е. «Логоритмика в речевых
группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2010. –
144 с.
|
Целью логоритмического воздействия, по
словам автора, является преодоление
речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с ЗПР
двигательной сферы в сочетании с коммуникацией и музыкой. В данной программе, даются
рекомендации по использованию логоритмического воздействия в рамках
коррекционного и формирующего обучения.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий