Организационно-педагогическая деятельность - Программа


В своей деятельности, я использую программы, которые раскрывают  организационные аспекты системы коррекционно-развивающего обучения, учитывают  особенности данной категории  детей (ЗПР), а также подходят  по всем ФГ требованиям. Помимо, официальных программ, рекомендованных министерством образования РФ, в своей деятельности я использую современные методические технологии, которые дополняют и раскрывают базовые программы, а также обновленные с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.


Программа
Описание программы
Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» книга 2 – М.: Школьная пресса, 2004. – 112 с.
Подготовка ребенка к школе не является самоцелью данной программы , основной задачей, которую преследуют авторы,  является повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального,  социального. Единство указанных направлений обеспечивает эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР
Боряковой Н.Ю., Касицыной М.А. «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития». – М.: ИОИ, 2004. –  66 стр.
В данной программе освещены  организационно-методические аспекты деятельности специалистов в МБДОУ компенсирующего вида для детей с ЗПР, которые необходимы для совершенствования  коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей. А также:  принципы, методы, содержание и формы организации педагогического процесса. Особое внимание, авторы данной программы, уделяют инновационной деятельности, способствующей расширению доступности специального образования, повышению его качества и эффективности.
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. «Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития».
В учебном пособии рассматриваются особенности нарушений речевого развития у детей с задержкой психического развития, а также комплекс этиопатогенетических факторов, которые обуславливают нарушения речи у этой категории детей. Представлена дифференциальная диагностика нарушений речи у детей с ЗПР и других категорий детей с проблемами в развитии. Описана методика логопедической работы по коррекции на­рушений фонетико-фонематической стороны речи, лексики и граммати­ческого строя речи; подробно раскрыты направления, этапы, принципы и методы логопедического воздействия.
Веркасы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы»- 2-е изд. – М.: МОЗАИК-СИНТЕЗ, 2011 – 336с.
Программа разработана в соответствии  с действующими Федеральными  государственными требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания». Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всесторонне развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Особенность программы в том, что в ней отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Воронова А.Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 144 с.
Целью логоритмического воздействия, по словам автора,  является преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с ЗПР двигательной сферы в сочетании с коммуникацией  и музыкой. В данной программе, даются рекомендации по использованию логоритмического воздействия в рамках коррекционного и формирующего обучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий